Мобильный журфак

Восемь коротких лекций от преподавателей журфаков страны: от мультимедиа до журналистского расследования

Другие события 16+

25 апреля с вами на связи — мобильный журфак России. Восемь преподавателей журналистики выступят с короткими лекциями на актуальные темы медиасферы и медиаобразования.

Трансляция лекций мобильного журфака пройдет в Zoom. Ссылку получат зарегистрированные пользователи.

Она будет также доступна в открытом доступе в группе Facebook «Содружество преподавателей новых медиа»

 

Программа

11.00 (тут и далее время московское) — Приветствие. Перекличка журфаков страны


11.10 — Журналистское расследование в современной России: героизм обреченных?

С расследовательской журналистикой в России покончено, забудьте? Основные характеристики, методики, тенденции и перспективы расследователской журналистики в современной России. Публицистичности нет, да здравствуют цифровизация и дата! Поспорим?

Андрей Золотухин, доцент кафедры теории и практики журналистики Воронежского госуниверситета,  руководитель летней школы аналитической и расследовательской журналистики им. Ю.Щекочихина и проекта «Битва журфаков».


11.40 — Как рассказывать о путешествиях, чтобы аудитория не заснула?

О заморских странах пишут так много и часто, что аудитория устала. Как её расшевелить, как завлечь эксклюзивом и редкой темой? Мы разберёмся на конкретных примерах, как можно и нельзя рассказывать о путешествиях, какие в медиа есть приличные и бестолковые примеры и, самое главное, куда поехать после карантина.

Егор Королёв, доцент кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, кандидат политических наук, автор блога «Редкий Петербург» и цикла лекций «Города и музеи мира» в Русском музее

12.10 — кофе-брейк


12.20 — Роботы в журналистике: коллеги или конкуренты

Что стоит за модными словами «роботы» и «искусственный интеллект», если мы говорим о процессах в журналистике. Какими бывают робо-журналисты, функции каких сотрудников редакции они умеют выполнять уже сейчас. Угрожает ли профессии журналиста их «нашествие». Какие навыки можно прокачивать «биожурналисту», чтобы оставаться конкурентоспособным в этой ситуации.

Василиса Бейненсон, доцент кафедры журналистики Института филологии и журналистики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), кандидат филологических наук

12.50 — Навыки работы в кадре. Новые требования к  квалификации  журналиста онлайн издания.

За последние два года проявилась необходимость онлайн изданиям   активней использовать стримы для своих новостных лент. Не все медийщики  готовы работать в прямом эфире. Редкий факультет журналистики дает такие навыки. Рассмотрим реальные примеры работы наших репортеров в стриме. Преимущества, сложности. Зарубежные примеры обучения студентов работе в прямом эфире.

Олег Медведев, преподаватель Гуманитарного университета (Екатеринбург)

13.20 — большой кофе-брейк

13.40 — Мультимедийные раскадровки как тренировка мультимедийного мышления

Необходимость создавать контент для разных медиаплатформ требует от современного автора не просто уметь создавать тексты, иллюстрации, аудио, видео, интерактивы. Автору необходимо уметь «думать мультимедийно», мыслить комбинациями, переупаковками, пересборками историй. Этот навык не приходит автоматически, не вырастает из простого арифметического складывания навыков «писать текст» или «монтировать видеоряд». Мультимедийное мышление необходимо развивать, тренировать навыки комбинирования форматов. Для этого существует техника мультимедийных раскадровок.

Оксана Силантьева, мультимедийный продюсер, Силамедиа


14.10 — Зачем журналистам рассказывать истории с помощью карт?

Когда необходима визуализация данных с помощью карт, что они могут показывать и что нет, какие виды карт используют СМИ в своих публикациях, какие ошибки можно совершить и какими сервисами можно пользоваться уже сейчас, чтобы делать красивые и наглядные карты для своих материалов

Дарья Устюжанина, старший преподаватель кафедры журналистики и литературоведения СФУ (Красноярск)

14.40 — кофе-брейк

14.50 — «Простые» графики: основы восприятия и основные ошибки

Мы рассмотрим самые простые и распространённые виды графиков с точки зрения особенностей человеческого восприятия. Почему «простые» графики так наглядны? Мы посмотрим на исследования, чтобы разобраться в этом. Как ещё можно просто и понятно показать данные? Какие основные ошибки совершают авторы инфографики? Нам помогут это понять примеры из практики

Иван Печищев, доцент Пермского университета


15.20 — Как написать крутую научную работу

Где взять интересную тему, как вычленить в ней проблему, что выбрать для эмпирического исследования, какие есть интересные методы и подходы, что может быть результатом медиаисследования, как сформулировать вывод. А также как грамотно распределить время на подготовку и написание работы, как мотивировать себя и придерживаться графика, как использовать свои результаты помимо ВКР.

Камилла Нигматуллина, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, кандидат политических наук, редактор в журнале «Журналист»

 

15.50 — Завершение. Прощание и общее фото

Поделиться:

1434 дня назад
25 апреля 2020 11:00–16:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов